ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      ГОСТЕВАЯ КНИГА         ФОРУМ         РЕГИСТРАЦИЯ         ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ         ПИСЬМО АДМИНУ         НОВОЕ НА САЙТЕ!
Меню сайта


Категории раздела
Дорога к Храму [9]
Молитвослов [21]
молитвы на все случаи
Церковные таинства [7]
Православные праздники [26]
Православные посты [1]
Другие религии и их отличия [0]
Богослужения [1]
Другие статьи [1]

Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика



Перейти на свою персональную страницу

Личные сообщения()

Ваш IP: 107.22.126.144
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи онлайн:



Афоризм дня

А день сегодня...

Главная » Статьи » Дорога к храму » Православные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание.
Предание повествует, что в Назарете к обряду посвящения приглашены были все родственники и знакомые родителей Богородицы. Торжественно украшенная процессия, сопровождавшая девочку Марию, двинулась из Назарета в Иерусалим: впереди шествовали с зажженными свечами, напоминая великолепный звездный круг, юные девушки, поющие псалмы Давида, за ними Иоаким и Анна, которые вели за руки свою Дочь. Замыкали процессию родные и знакомые.
Три дня с краткими остановками для отдыха двигалось это торжественное шествие, пока наконец процессия не достигла Иерусалимского храма. Навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень со словами: «Иди, Дочь, к Богу, давшему нам Тебя, к благосердному Владыке. Войди в Господню Церковь - радость и веселие мира». И первосвященник Захария принял Пресвятую Деву и, поцеловав, дал благословение, сказав: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупителя». И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать.
Первосвященник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то - лишь однажды в год.
Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, "Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых." Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц.
Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее. Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.
Ее день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась, потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию. Свой день Она также заканчивала молитвой.
Еще будучи совсем юной, Пречистая Дева лишилась Своих родителей. Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники.
Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать Ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это Пречистая поведала им о Своем обете остаться навсегда девою, чем немало удивила их. По учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак.
И вот у священника Захарии возникла дилемма: с одной стороны, закон не разрешал девице, достигшей зрелого возраста, оставаться при храме, а с другой, стороны он не хотел принуждать святую Деву нарушить данный Ею обет. Размышляя об этом, он придумал следующий компромисс: он предложил Ее родственнику, престарелому Иосифу, стать Ее опекуном. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с Нею, но на деле - стать хранителем Ее обета. Будучи человеком добрым и сострадательным, он согласился это сделать с условием, что она переселится жить к нему в Назарет.
После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет. Пресвятая Дева Мария была опечалена тем, что Ей пришлось расстаться с храмом. Однако, видя во всем волю Божию, Она покорилась божественному Промыслу.
Какова была семейная жизнь Иосифа, предание сохранило лишь отрывочные сведения. По возрасту он мог быть дедушкой юной девицы. Будучи вдовцом, от своей покойной жены Саломии он имел четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, а также двух дочерей: Марию и Саломию. В Евангелиях они упоминаются как братья и сестры Иисуса Христа. Хотя праведный Иосиф происходил из царственного рода, будучи потомком царя Давида, он жил очень скромно, зарабатывая себе на хлеб плотничеством. Был он человеком богобоязненным, кротким и трудолюбивым.
В дальнейшей Своей жизни Пресвятая Дева Мария, по свидетельству святого Амвросия Медиоланского, "была Девою не только плотью, но и духом: в сердце - смиренна, в словах - богомудренна, никого не обижала, всем желала добра, не гнушалась убогого, в речах - не скора, в беседах - целомудренна, ни над кем не посмеялась. Вид Ее был образом внутреннего совершенства. Все дни Свои Она обратила в пост, сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, когда тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне прочитанное или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые, из дома выходила только в храм, и то - в сопутствии родных. И хотя Она и являлась вне дома в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама: другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои блюла Она Сама."
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы говорил: "С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо. Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности". А в одном из церковных песнопений Богородицу называют таинственной лестницей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. Богородица была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения.
С этого дня во время утрени в церквях начинают петь "Христос раждается...", и все готовятся к празднику Рождества Христова. В этот день принято приводить детей на первую исповедь. По православной традиции обычно дети начинают исповедоваться с семи лет.


Источник:

Категория: Православные праздники | Добавил: OLGA (03.12.2010) | Автор: E W
Просмотров: 457 | Комментарии: 2 | Теги: | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2  
Очень, очень, очень впечатлило!

1  
Читала и душа замерала, какая СВЯТОСТЬ, какое смирение и стремление соединиться с Господом. Такая маленькая девочка, и столько понимания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Коментариев: 4146
Форум: 63/1548
Фото: 688
Статей: 726
Гостевая книга: 372

Музыка ONLINE

Праздник дня
Праздники сегодня

ПОЛЕЗНОЕ

Погода в Херсоне

Друзья сайта

KAISER © 2017