ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА      ГОСТЕВАЯ КНИГА         ФОРУМ         РЕГИСТРАЦИЯ         ЗАДАТЬ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ         ПИСЬМО АДМИНУ         НОВОЕ НА САЙТЕ!
Меню сайта


Категории раздела
Книги по психологии [202]
Книги по психологии
Интересные статьи [81]
Интересные статьи
Здоровье и медицина [71]
Здоровье и медицина
Сказки и притчи [33]

Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика



Перейти на свою персональную страницу

Личные сообщения()

Ваш IP: 107.22.126.144
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи онлайн:



Афоризм дня

А день сегодня...

Главная » Статьи » Библиотека » Интересные статьи

Рисунок ребенка

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.
Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.
Структура рисунка
Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.
Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает? Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый» – «темный», «яркий» – «тусклый», «спокойный» – «тревожный», «агрессивный» – «доброжелательный», «богатый» – «бедный» и так далее. Например, грустный – на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный – с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.
Если самим вам сложновато, то можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом ощущениями от рисунков в качестве «независимых экспертов».
Все слова, которыми можно описать рисунок, имеют отношение к тому, как сейчас чувствует себя ребенок. Если негативных оценок слишком много, то это может говорить о психологическом неблагополучии ребенка. Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.
Совпадает ли количество членов семьи на бумаге с реальным? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе.
Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она "спит в другой комнате". Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых, а лучше – игр в компании таких же малышей.
Важные детали
- Члены семьи объединены каким-то общим делом – знак хорошей «погоды в доме».
- Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных - «сигнал» о своей изолированности в семье.
- Родные отделены друг от друга перегородками – возможный признак проблемах в общении.
- Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя – он «занимает много места в их жизни».
- На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими.
Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Но бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.
Манера письма
- Частые самоисправления – первый признак повышенной тревожности.
- Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов – малыш как бы опасается провести решительную линию – также признак опаски.
- Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками – возможно, малыш чего-то боится.
- Многочисленные украшения, множество деталей в костюме – желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
- Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка – ребенок склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
- Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный – его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок "не помещается" на листе – признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.
- Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю – малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
- Символы агрессии – большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.
Палитра – зеркало души
Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент.
- Темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализ;
- зеленый – уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
- красный – сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
- желтый – положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
- фиолетовый – фантазия, интуиция;
- коричневый – медлительность, физический дискомфорт, часто – отрицательные эмоции;


Источник:

Категория: Интересные статьи | Добавил: Marina (13.03.2011) | Автор: E W
Просмотров: 1527 | Комментарии: 6 | Теги: | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 6
6  
Очень интересно!
Обязательно воспользуюсь этой информацией!
Спасибо!

5  
Проверено - работает на все 100. Просто супер!!! Спасибо за интересную статью. biggrin flower

4  
Замечательная статья. Мне она очень полезна. У меня внук, вот я и воспользуюсь этим тестом. Спасибо! biggrin biggrin biggrin

3  
Прекрасная статья. Мамочки, у которых есть детки, воспользуйтесь этой статьей и вы многое нового узнаете о своей семье. Это точно. Сама провожу тестирование посетителей по их рисункам. wink

2  
интересненько,надо по наблюдать book biggrin

1  
Какая интересная статья. Как раз то, что мне надо. Спасибо. biggrin biggrin applause applause

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Коментариев: 4146
Форум: 63/1548
Фото: 688
Статей: 726
Гостевая книга: 372

Музыка ONLINE

Праздник дня
Праздники сегодня

ПОЛЕЗНОЕ

Погода в Херсоне

Друзья сайта

KAISER © 2017